Датчики автомобиля — как проверить некоторые из них

После загрузки кодов неисправностей из бортового компьютера автомобиля вы можете теперь проверить датчики. Характеристики марки и модели автомобиля всегда можно найти в сервисной инструкции.

Первым кодом неисправности, который необходимо проверить, является датчик положения дроссельной заслонки (TPS). TPS расположен на стороне карбюратора или на моделях с впрыском топлива. Он прикреплен к корпусу дроссельной заслонки. Визуально осмотрите датчик на предмет износа изоляции проводов и ослабления или обрыва соединений. Отсоедините датчик.

Когда цифровой вольтметр или DVOM установлен на 20 кОм, подключите положительный вывод DVOM к центральной клемме датчика. Подключите отрицательный кабель DVOM к одному из выводов других датчиков. Медленно перемещайте рычаг управления дроссельной заслонкой, пока он не окажется в полностью открытом положении. В зависимости от терминала, к которому вы подключили отрицательный DVOM, показания DVOM должны постоянно увеличиваться или уменьшаться. Медленно отпустите рычаг дроссельной заслонки. Если показания DVOM не являются постепенными и стабильными, а движутся с нерегулярной скоростью, датчик неисправен и его необходимо заменить. Снова подключите датчик. Удалите коды неисправностей из памяти контроллера ЭСУД, отсоединив отрицательный провод аккумуляторной батареи как минимум на десять секунд.

Следующий код неисправности указывает на массовый расход воздуха (MAF). Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки двигателя. Для проверки запустите двигатель. Возьмите отвертку и несколько раз слегка постучите по MAF по направлению к вилке. НЕ УДАРАЙТЕ ДАТЧИК С СИЛОЙ, ОН МОЖЕТ ТРЕСНИТЬСЯ. Если двигатель качается, пропускает зажигание или перестает работать, датчик неисправен и его необходимо заменить. Удалите коды неисправностей из памяти контроллера ЭСУД, отсоединив отрицательный провод аккумуляторной батареи как минимум на десять секунд.

Начните проверку датчика кислорода, сняв датчик с автомобиля. Лямбда-зонд находится в выпускном коллекторе или выхлопной трубе. Визуально проверьте датчик на предмет износа изоляции кабеля и ослабления соединений. Запустите двигатель и дайте ему поработать около пяти минут, затем заглушите двигатель. Отсоедините датчик. Закрепите разъем датчика подальше от выпускного коллектора; по возможности надежно прикрепите разъем к крылу. Установите цифровой голосовой омметр на милливольт, подключите положительный вывод DVOM к клемме разъема датчика и заземлите отрицательный вывод DVOM на неокрашенную землю. Перезапустите двигатель. Наблюдайте за чтением DVOM. Оно должно составлять от 100 до 1000 мВ (от 0,1 до 1,0 В). Если напряжение не изменяется, как указано выше, датчик кислорода неисправен и его необходимо заменить. Подсоедините датчик. Удалите коды неисправностей из памяти контроллера ЭСУД, отсоединив отрицательный провод аккумуляторной батареи как минимум на десять секунд. Не устанавливайте цифровой вольтметр на омметре, так как это повредит кислородный датчик.

Следующий код неисправности — датчик давления воздуха во впускном коллекторе (MAP). Датчик MAP обычно располагается на плотине или кранце. Визуально осмотрите вакуумный шланг и разъем датчика на предмет износа или ослабления соединений, затем отсоедините датчик. Подсоедините проволочную перемычку от вывода A датчика MAP к выводу A. Таким же образом соедините терминал с другим соединительным шнуром. Включите зажигание. НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ. С цифровым вольтметром (DVOM), установленным на 20 В постоянного тока, подключите положительный вывод DVOM к клемме B датчика MAP. Заземление минуса ДВОМ приводит к неокрашенной земле. Смотрите чтение; должно быть от 4,5 до 5 вольт. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу. Оставьте двигатель работать на холостом ходу и повторите предыдущий шаг. Если он не изменится с нормального, датчик неисправен и его необходимо заменить. Подсоедините датчик. Удалите коды неисправностей из памяти контроллера ЭСУД, отсоединив отрицательный кабель аккумуляторной батареи не менее чем на десять секунд.

Вот как проверить некоторые датчики на автомобиле. Датчиков в машине намного больше. Есть и другие способы проверить их в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. При подготовке к загрузке кодов неисправностей или проверке датчиков всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию для получения технических характеристик и способов проверки датчиков.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Назначение клапана сброса в двигателе с турбонаддувомНазначение клапана сброса в двигателе с турбонаддувом

Клапан сброса давления, или обычно известный как выпускной клапан, представляет собой систему сброса давления в двигателях с турбонаддувом. Он расположен между выпускным отверстием компрессора и дроссельной заслонкой и снижает износ

Причины постоянного стука двигателяПричины постоянного стука двигателя

Когда вы запускаете двигатель автомобиля утром, иногда можно услышать стук двигателя. Звук пропадет после прогрева двигателя. Это вполне нормально для некоторых автомобилей, но если стук продолжается, пока двигатель работает, что-то