Термин «дизельный двигатель» относится к любому двигателю внутреннего сгорания, который использует теплоту сжатия для инициирования воспламенения в цилиндре для сжигания топлива, которое было впрыснуто в камеру сгорания. Это отличается от двигателей с искровым зажиганием, таких как бензиновые двигатели, в которых для воспламенения топливно-воздушной смеси используется свеча зажигания. Эти двигатели характеризуются самым высоким тепловым КПД среди всех других двигателей внутреннего или внешнего сгорания из-за очень высокой степени сжатия, необходимой для воспламенения топлива. Все дизельные двигатели моделируются по термодинамическому дизельному циклу, который был разработан Рудольфом Дизелем в 1897 году.
Описание того, как работает двигатель, — сложный процесс. Первоначально в камеру сгорания попадает только воздух, который затем сжимается в соотношении примерно от 15: 1 до 22: 1, что увеличивает температуру воздуха в цилиндре примерно до 550 ° C или 1022 ° F. В верхней части такта сжатия впрыскивается топливо. для сжатого воздуха в камере сгорания. Тепло от сжатия испаряет топливо, вызывая возгорание. Быстрое расширение выхлопных газов приводит в движение поршень вниз, передавая мощность на коленчатый вал, который затем приводит в движение поршни различных цилиндров вверх, чтобы снова и снова завершать процесс и непрерывно приводить в движение двигатель.
BMW впервые начала использовать двигатели в своих автомобилях в 1983 году, представив рядный шестицилиндровый двигатель M21 объемом 2,4 литра. эта первая версия никогда не была доступна в Великобритании и в основном продавалась в Северной Америке на Lincoln Continental.
В 1994 году был представлен новый двигатель, предложенный BMW, это был двигатель M41 объемом 1,7 литра, рядный 4. Этот двигатель был доступен в BMW 1994-2000 E36 318tds.
В 1998 году были добавлены три разных двигателя BMW: 2,0-литровый M47, представлявший собой рядную четверку, затем был M57, объемом от 2,5 до 3,0 литров и представлявший собой рядную шестерку, и, наконец, был M67, который имел 3,9 л. Конфигурация v8. M67 выиграл две международные награды за двигатели года.
В 2006 году был представлен N47, представлявший собой 2,0-литровый рядный двигатель 4. Эта последняя версия, известная как двигатель Common Rail, имела значительные улучшения в отношении выбросов и экономии топлива.
В 2008 году BMW представила двигатель N57, это был рядный шестицилиндровый двигатель объемом от 2,5 до 3,0 л. Эти двигатели были двигателями с турбонаддувом Common Rail.
Некоторые из перечисленных двигателей все еще находятся в производстве, например, N57, M57 и N47. BMW адаптировала свою линейку дизельных двигателей, сделав их такими же экологически чистыми и даже более экологичными, чем у некоторых других производителей бензина.