Одна из основных причин остановки машины при включенном кондиционере — заклинивший компрессор. Если вы слышите скрип, жжение, растяжение и теплый воздух, выходящий из вентиляционных отверстий каждый раз, когда включается кондиционер, вы можете подумать, что компрессор застрял. Если только ремень скрипит, но машина не тухнет и кондиционер остывает, скорее всего изношен ремень или натяжитель. Наиболее вероятной причиной того, что автомобиль не работает на достаточно высоком холостом ходу и иногда глохнет с включенным кондиционером без других упомянутых проблем, может быть двигатель IAC (Idle Air Control).
* Учтите, что при проверке компрессор может быть горячим на ощупь.
Как проверить, не заклинило или не заклинило компрессор
- Попробуйте повернуть диск сцепления (в конце компрессора).
- Используя головку на гайке, удерживающей диск сцепления, проверьте, можно ли его проворачивать.
- Ищите признаки перегрева диска сцепления; изменение цвета.
Если ремень ослаблен, причиной может быть изношенный змеевик натяжителя ремня, но только это не приведет к остановке автомобиля. Застрявший двигатель IAC может вызвать заглох автомобиля. В двигателе IAC обычно накапливается нагар, который может вызвать заедание. Если после включения кондиционера обороты холостого хода не увеличиваются, двигатель может заглохнуть. Неоднократно, если это проблема, двигатель IAC можно снимать с корпуса дроссельной заслонки и очищать щеткой и распылителем топливной форсунки, а затем повторно устанавливать.