Прямое и косвенное охлаждение лодочного двигателя насосом сырой воды

Любому новичку в парусном спорте легко простить непонимание того, как охлаждается двигатель нашей лодки. Если ваш двигатель не имеет воздушного или килевого охлаждения (подробнее об этом позже), его система охлаждения, скорее всего, будет включать «насос сырой воды».

Учти это. Если двигатель вашей лодки находится в машинном отделении или закопан под палубой, как его можно охладить? В вашей машине будет радиатор и вентилятор. Радиатор — это теплообменник, который использует проходящий через него холодный воздух для охлаждения воды в нем. Двигатель, спрятанный внутри вашей лодки, не обладает такой роскошью, поэтому нам нужно охладить его каким-то другим способом.

Простой способ сделать это — взять стандартный двигатель с водяным охлаждением и установить насос, который забирает воду из моря, озера или реки и проталкивает ее прямо через двигатель и обратно. Это базовое «прямое охлаждение сырой водой». Чтобы повысить эффективность этого метода, яркая искра изобрела выпускной коллектор с водяной рубашкой. Вместо того, чтобы сразу же выбросить использованную воду за борт, она направляется через выхлопную водяную рубашку и выходит через выхлоп. Это не только значительно улучшает охлаждение двигателя, но и устраняет риск возгорания, связанный с очень горячими выхлопными газами. Большим недостатком этого метода, особенно в морской воде, является накопление сухих твердых частиц из соленой воды. Это может быть настолько плохо, что может потребоваться замена двигателя. Еще одна проблема — отсутствие антифриза зимой.

Более элегантным решением для охлаждения двигателя является «непрямое охлаждение сырой водой». В этом методе используется герметичная система вода / антифриз, как в автомобиле, но вместо радиатора используется специально изготовленный теплообменник. Это сосуд с двумя камерами, отделенными друг от друга соответствующим теплопроводным материалом. Вода из двигателя перекачивается циркуляционным насосом двигателя через одну сторону теплообменника, а насос неочищенной воды перекачивает морскую воду через другую сторону теплообменника. Это удаляет тепло из контура пресной воды. Затем неочищенная вода проходит через водяную рубашку выхлопных газов, где дополнительно охлаждает двигатель. Накопление твердых частиц может со временем повлиять на теплообменник, но многие из них можно разобрать и почистить, что является гораздо более дешевой альтернативой возможной замене двигателя.

Этот метод, при использовании с установленным термостатом, дает нам герметичную систему охлаждения, полную горячей воды, которую мы можем направить через «нагреватель», чтобы получить бесплатный резервуар для горячей воды. Нагреватель — это просто резервуар с металлическими змеевиками внутри, который транспортирует горячую воду от двигателя через резервуар, передавая тепло обратно двигателю. Вода для охлаждения двигателя никогда не смешивается напрямую с водой, в которой мы собираемся принимать душ!

Современный насос для сырой воды — это лишь часть размера старых, неэффективных насосов, которые использовались, но они очень мощные. Они содержат гибкий ротор, который лучше всего разбирать в соответствии с рекомендованными производителем интервалами для тщательного осмотра и возможной замены.

Между прочим, охлаждение киля — это когда двигатель охлаждается герметичной системой, но вместо использования насоса сырой воды горячая вода из двигателя направляется по металлическим трубам за пределы лодки, где она охлаждается и возвращается в двигатель. Эта система может сильно пострадать, если подстилка лодки и трубы будут раздавлены или повреждены.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Как отремонтировать грузовые шиныКак отремонтировать грузовые шины

Что делать с ремонтом грузовых шин? Водители ездят на грузовиках для перевозки грузов из одного места в другое. Они могут проезжать мили и мили, чтобы доставить вещи к месту назначения.

Подождите, GM, какова реальная история с запчастями для отзыва?Подождите, GM, какова реальная история с запчастями для отзыва?

Иногда возникает вопрос, действительно ли кто-то управляет General Motors, или это просто кучка измученных клерков из разных штатов, пытающихся создать впечатление, будто за входной дверью их штаб-квартиры действительно стоит производитель

Расшифровка двигателя MitsubishiРасшифровка двигателя Mitsubishi

С 1970 года компания Mitsubishi использовала четырехзначное обозначение для обозначения своих двигателей. Первые четыре цифры могут быть дополнены другими суффиксами для дальнейшей дифференциации двигателей, но в основном первые четыре цифры