Для большинства людей дом на колесах Toyota, построенный в 1980-х годах, выглядит как милый и очаровательный автомобиль для отдыха. И по большей части они именно такие, какие есть. Но в этих караванах начала 1980-х годов был фатальный недостаток, который разбил сердца и стал катастрофой для сотен людей.
Поскольку размер автодома превышал 18 футов, оригинальное шасси пикапа Toyota, рассчитанное на вес всего 1/2 тонны, просто не справлялось с этой задачей. В частности, начала выходить из строя задний мост. Когда это случилось, с хорошими людьми случалось плохое.
Совершенно пустые, эти небольшие автодома имеют минимальную вместимость для людей и имущества. Это означало, что типичный дом на колесах, вероятно, будет перегружен из-за проезжей части. Обычно это не было проблемой, поскольку эффективность кемпера обеспечивала поддержание низких скоростей во время поездки. Четырехцилиндровый двигатель мощностью в сто лошадиных сил не сдвинет трехтонный дом в очень быстром темпе.
По мере того, как автофургон увеличивался в размерах, вскоре начали выходить из строя задние оси. Производители кемперов компенсировали это, добавив на ось второй комплект колес. Это создало двойной комплект шин с каждой стороны. Однако это не решило проблему. Проблема в том, что подшипники и сама ось были недостаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузку.
Из-за чрезмерной нагрузки подшипники перегревались и выходили из строя, а затем разрушались с катастрофическими последствиями. Жертвы этой проблемы сообщили, что колеса фактически вылетят из грузовика. Это была настолько серьезная проблема, что вмешалось национальное управление безопасности дорожного движения и отозвало некоторые модели автодомов Toyota.
Невозможно было предсказать, когда ось выйдет из строя. Некоторые устройства вышли из строя почти сразу, некоторые преодолели тысячи и тысячи миль, а некоторые еще не вышли из строя. Однако любой автодом Toyota без усиленной оси следует рассматривать как подозрительный автомобиль.
Есть простой способ узнать, есть ли у вашего автофургона Toyota безопасный мост. Прежде всего, все модели Toyota RV, построенные после 1987 года, были построены с улучшенным мостом безопасности. Все модели автодомов Toyota, выпущенные в 1984 году и ранее, должны иметь модернизацию оси в связи с отзывом по соображениям безопасности. В 1985 и 1986 годах некоторые модели были построены с улучшенным мостом безопасности, а другие нет. Так что будьте осторожны при осмотре оси любого дома на колесах Toyota, который вы собираетесь купить.
Простой обзор самой оси подскажет, безопасна ли она или ее нужно заменить. Безопасная ось будет иметь шесть гаек, а опасные оси будут построены с пятью гайками. Защищенная ось также будет иметь выступающую центральную ступицу с кольцом гаек по внешнему краю.
Если вы рассматриваете оси на автомобиле Toyota, у которых всего пять гаек, центральная часть не выступает и имеет кольцо для болтов на центральной ступице, продолжайте искать другой кемпер для покупки.