Дизельные сажевые фильтры (DPF / FAP)

Дизельный сажевый фильтр (DPF) — это фильтр, который устанавливается в выхлопную систему большинства современных дизельных автомобилей для улучшения / удаления выбросов твердых частиц сажи между двигателем и атмосферой. Сажевый фильтр предназначен для удаления не менее 80% дизельных твердых частиц, чтобы соответствовать современным строгим стандартам выбросов выхлопных газов в Европе и США.

DPF были установлены на автомобили по всей Европе с введением стандартов выбросов Евро 5 в 2009 году и с тех пор стали обязательной заводской установкой на большинстве дизельных автомобилей, чтобы соответствовать новым строгим стандартам выбросов Евро 5. Есть несколько небольших дизелей с двигателем, которые соответствуют стандарту Евро 5 без сажевого фильтра, однако это меньшинство, поэтому, если вы управляете обычным семейным автомобилем, внедорожником, полноприводным автомобилем или коммерческим автомобилем, вы должны предположить, что он имеет DPF, установленный как Большинство дизельных автомобилей выпущено с 2009 года.

Фактически, многие производители автомобилей устанавливали дизельные сажевые фильтры на выбранные автомобили задолго до 2009 года, в котором они должны быть обязательной, особенно на версиях с автоматической коробкой передач или полноприводных версиях, поэтому, если вы хотите избежать ошибок, связанных с владением автомобилем с системой DPF, вам придется пройти долгий путь. Внимательно изучите свой выбор дизельного автомобиля, поскольку некоторые немецкие и шведские автомобили использовали их на некоторых моделях с 2005 года, а некоторые французские автомобили устанавливались с 2002 года.

Как и любой другой тип фильтра, сажевый фильтр в конечном итоге будет заблокирован исключительно из-за количества твердых частиц, которые он фильтрует из содержащего сажу выхлопного дыма, однако производители разработали метод, с помощью которого сажевый фильтр может эффективно самоочищаться. и поддерживает, тем самым продлевая срок его службы при сохранении максимальной эффективности. Называемый «регенерацией DPF», сажевый фильтр оснащен многочисленными датчиками, которые постоянно контролируют различные рабочие параметры, такие как противодавление, температуру выхлопных газов, частоту вращения двигателя, скорость, а с помощью системы управления двигателем транспортного средства цикл очистки может быть определен на основе вождение. стиль владельца и постоянно контролируемое состояние DPF.

Чтобы очистить себя и сжечь любые накопившиеся отложения сажи, топливо впрыскивается в специальный катализатор, который затем воспламеняется и нагревается примерно до 600 ° C, пока автомобиль движется и движется со скоростью шоссе / шоссе, этот процесс регенерации сжигает. из массы сажи и эффективно возвращает сажевый фильтр в исходное заводское состояние, готовый к повторному улавливанию и удалению новой партии частиц сажи из выхлопных газов двигателя, и поэтому цикл продолжается.

Точный процесс регенерации DPF немного варьируется от производителя к производителю, и на протяжении многих лет он немного улучшался и улучшался, но в целом наука остается той же. Некоторые производители также используют присадку, которая хранится в пакете / бутылке в специальном отсеке транспортного средства, и небольшие количества впрыскиваются в дизельное топливо каждый раз, когда топливный бак заполняется дизельным топливом, эта добавка смешивается с дизельным топливом и позволяет процессу ниже 600 ° C, некоторые считают, что это может быть более эффективный метод сжигания и лучший способ более эффективно очистить фильтр DPF, однако нет никаких доказательств того, что один метод лучше или надежнее другого, и ни одна из систем не является в точности безупречный и не имеет 100% истории надежности, а надежность — это то, к чему я перейду, поскольку это большая и важная часть статьи, и о чем должны знать потенциальные владельцы дизельных автомобилей.

К сожалению, DPF оказался дорогостоящей головной болью для все большего числа владельцев, и быстрый поиск в Google таких фраз, как «проблема DPF» или «заблокированный DPF» покажет, насколько распространена проблема, и что, похоже, не существует ни одного производителя, чей Фильтры DPF в автомобилях невосприимчивы к проблеме (-ам), к сожалению, на момент написания этой проблемы кажется, что проблема сохраняется и о ней все еще сообщается, спустя несколько лет после того, как DPF начал появляться на дизельных автомобилях. В Великобритании эти проблемы также были освещены в одной из общенациональных программ потребительского телевидения и задокументированы в автомобильной прессе.

Основная проблема заключается в том, что DPF кажется заблокированным из-за сочетания стиля вождения и невозможности правильно завершить процедуру регенерации в некоторых ситуациях. Первым признаком того, что засорение DPF достигает критического уровня, будет сигнальная лампа на приборной панели автомобиля (обычно желтая или оранжевая). Свечение этого индикатора указывает на то, что DPF достиг точки срочной регенерации, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение DPF, и что текущий стиль вождения / использование транспортного средства препятствует запуску цикла и выполнению электронного цикла. автоматически при нормальном использовании.

Поскольку процедура регенерации DPF должна выполняться с горячими выхлопными газами и на скоростях шоссе, превышающих 45 миль в час (часто рекомендуется 55 миль в час), частое использование в городском движении или коротких поездках, где выхлоп никогда не нагревается или достигает 45 миль в час в течение долгое время часто вызывает такую ​​ситуацию. Когда загорается сигнальная лампа DPF, это указывает на то, что автомобиль необходимо проехать в течение 20-25 минут по шоссе или шоссе, предпочтительно на передаче, которая позволяет высоким оборотам двигателя нагреть выхлопные газы до температуры, при которой может произойти и завершить регенерацию DPF. .

В большинстве случаев, когда это будет сделано, DPF будет успешно регенерирован, а система сбросит настройки, выключив сигнальную лампу на приборной панели, и автомобиль можно будет вернуть в нормальное состояние. Тем не менее, было много случаев, когда DPF был настолько заблокирован, когда загоралась сигнальная лампа, что обычная регенерация на основе транспортного средства не смогла решить проблему, и транспортное средство нужно было доставить к дилеру, где автомобиль был подключен к специальной диагностической системе и Принудительная регенерация на уровне дилера происходит в идеальных условиях движения.

Стоимость этого варьируется в зависимости от страны и производителя, однако диапазон цен обычно составляет 100-200 фунтов стерлингов (150-250 долларов США), если вы не найдете симпатичного дилера, который выполнит процедуру по ценам на обслуживание. Иногда имеет смысл поискать в Интернете и на форумах владельцев и распечатать список обсуждения других владельцев, у которых были такие же проблемы с сажевым фильтром на той же модели автомобиля, чтобы убедить вас в необходимости снижения цены на процедуру!

Иногда даже процедура регенерации на базе дилера не может очистить и сбросить застрявший DPF, и на этом этапе вам обычно предлагается только один вариант — замена всего блока DPF, и именно тогда это становится очень дорого, поскольку новый подходящий DPF может стоить от 500 до 2000 фунтов стерлингов. (800-3200 долларов).

Достаточно сказать, что поэтому профилактика лучше лечения и намного дешевле!

По этой причине, если вы заметили, что на приборной панели загорается индикатор DPF, вам следует очень быстро спланировать 20-минутную поездку по шоссе на высоких оборотах, поскольку чем дольше вы откладываете это, тем больше вероятность, что DPF будет продолжать блокировать, и вам придется платить дилеру для очистки DPF или того хуже, ваш DPF выходит за рамки очистки и требует дорогой замены.

Если у вас уже есть современный дизельный автомобиль с установленным сажевым фильтром, вам следует избегать использования автомобиля в коротких поездках (<10 миль) или маршрутах, которые приводят к остановке и запуску, чтобы выхлопные газы выходили при достаточно высокой температуре, чтобы сажевый фильтр работал нормально. чистка при нормальном использовании. Фактически, если вы проезжаете не более 12 000 миль в год, дизельный автомобиль с сажевым фильтром не для вас, поскольку у вас гораздо больше шансов столкнуться с дорогостоящими и постоянными проблемами с сажевым фильтром, чем у тех, кто использует автомобиль для регулярного использования. дальние поездки. Вместо этого подумайте о покупке старого дизельного автомобиля без сажевого фильтра или бензинового автомобиля для коротких или нечастых поездок.

Если вы живете в США и у вас есть автомобиль, оснащенный фильтром DPF, существует гарантия для защиты от отказа компонентов, связанных с выбросами, которая должна охватывать систему DPF, поэтому в этом случае, если ваш DPF выйдет из строя в течение 80000 миль / 8 лет, вы, вероятно, получите полная замена по данной гарантии. К сожалению, такой гарантии нет в Великобритании или Европе, где более распространено владение дизельными автомобилями, поэтому, по сути, вы полностью зависите от милости и доброй воли вашего дилера и производителя в отношении любых претензий о неисправности сажевого фильтра, которые вы можете подать в соответствии с их требованиями. гарантия.

К сожалению, несколько известных производителей автомобилей уже заявили, что не будут удовлетворять претензии по гарантии DPF, если стиль вождения способствовал выходу из строя фильтра DPF или когда сигнальная лампа DPF игнорировалась. Итак, еще раз общий совет — избегать использования современного автомобиля с сажевым фильтром, если вы не совершаете регулярные длительные поездки.

Если вы окажетесь в неудачной ситуации, когда вам потребуется новый сажевый фильтр (и заплатить огромный счет за ремонт за эту привилегию), вы можете сначала изучить другие потенциально более дешевые варианты, ни один из которых не будет предложен вашим местным дилером. Если вы живете в Великобритании или в некоторых частях Европы, есть много компаний, которые снимают ваш существующий узел DPF и очищают его ультразвуком перед повторной сборкой, и хотя это также может быть нежелательной и нежелательной стоимостью обслуживания, это все же значительно дешевле, чем полная замена DPF от продавца!

Вы также можете купить в Интернете специальные добавки для дизельного топлива, которые вы добавляете к своему дизельному топливу, которые предположительно удаляют сажу на DPF и помогают очистить DPF на этапе, когда загорается сигнальная лампа на приборной панели, и хотя нет фактических доказательств того, что добавки 100% эффективность, многие автовладельцы добавили некоторой достоверности, описывая свой собственный опыт использования присадок определенных марок, поэтому, учитывая их очень низкую стоимость, стоит попробовать бренды, рекомендованные другими.

У дизельного автомобиля с фильтром DPF есть и другие недостатки, и невозможность совершать регулярные короткие поездки — лишь один из них. Многие владельцы также считают, что ненужные поездки (которые они обычно не планируют или не совершают) каждые несколько недель исключительно в ответ на поддержание чистоты сажевого фильтра или освещение приборной панели, являются пустой тратой топлива и в значительной степени противоречат философии « зеленого » сборка устройств DPF в первую очередь. Сообщается, что на MPG также влияет присутствие DPF, особенно во время циклов регенерации, когда топливо сжигается. Некоторые владельцы форумов сообщают, что несгоревшее дизельное топливо из цикла регенерации попало в их отстойник, разбавляя его, а в некоторых случаях повышая его до уровня, при котором оно вызвало дополнительное повреждение двигателя.

Владельцы также должны учитывать, что, как и любые расходные материалы, DPF в конечном итоге необходимо будет регулярно заменять из-за его возраста или естественного износа. Неясно, когда это требуется, поскольку частота замены DPF варьируется от производителя к производителю, однако на некоторых моделях он может достигать 96 000 миль. Конечно, это может повлиять на стоимость при перепродаже и привлекательность современных дизельных автомобилей с DPF на вторичном рынке, в конце концов, тем, кто хочет купить подержанный автомобиль, нужно будет потратить на него 1000 фунтов стерлингов в год или 10000 миль. новым владельцем заменить DPF?

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

541S Jensen British Classic Car с ручным приводом541S Jensen British Classic Car с ручным приводом

Ценности Феноменальный интерес к классическим автомобилям несколько лет назад означал, что много было опубликовано, а цены выросли невероятно. Это было в то время, когда гоночный автомобиль Aston Martin Zagato (который

Будьте осторожны при покупке бывшей в употреблении вискомуфты Freelander (VCU).Будьте осторожны при покупке бывшей в употреблении вискомуфты Freelander (VCU).

Некоторые из самых дорогих деталей, которые необходимо заменить на Land Rover Freelander, находятся в трансмиссии — блок IRD (раздаточная коробка), задний дифференциал и коробка передач. Так почему вы рискуете повредить

Как фрезерные станки используются в автомобильной промышленности?Как фрезерные станки используются в автомобильной промышленности?

Как и во многих других отраслях, автомобильная промышленность претерпевала изменения за время своего существования. Одно из изменений касается способа изготовления деталей для конечного продукта. Когда-то многие детали изготавливались машинами, которые