Рецензия: Ильич об обществе освобождения от школьного образования

Перед тем как прочитать о смерти Ивана Ильича, я начал писать комментарий к его вкладу и идее Школьного общества. Я чувствовал, что многие школьники на дому и даже многие фанаты Ильича не понимают того послания, которое он пытался передать. Возможно, моя собственная интерпретация обогатится тем, что я много раз разговаривал с ним, слушал его лекции и посещал его «странствующую игру в дерьмо», которая встречалась в различных университетах по всему миру. Или может случиться так, что его способ развития идеи заключался в том, чтобы стимулировать собственные мысли слушателя, а не делать идею настолько ясной, чтобы все уловили одно и то же сообщение. Теперь, когда Ивана больше нет, я вынужден сделать эту работу немного длиннее, чем было задумано изначально.

«Общество, бросающее школу» было больше об обществе, чем о школах. Обществу нужно было удалить образование, потому что оно было имитацией школьной системы, которая его породила и породила. В нашем нынешнем обществе ожидается, что люди будут выполнять скучную и глупую работу, чтобы получить выгоду в будущем. Дополнительно они проходят обучение в школах. Они ходят в школу, чтобы найти работу для получения будущих наград.

Отказ от иллича не означал обучения на дому и не имел в виду «бесплатные школы», где учебная программа определялась учениками. Любое образование, ограничивающее способности и желание человека к самообучению, наносило ущерб его жизнедеятельности.

По словам Ильича, вся жизнь должна быть «социальной». Это означает, что вы должны жить в радостном сотрудничестве с друзьями и коллегами. Учеба и работа должны приносить удовольствие и приносить удовлетворение. К ним следует относиться как к развлечениям и развлечениям, а не отличать их от них. Общество, которое не создает такого рода обучения и совместной жизни, не соответствует человечеству и не использует его потенциал.

В более поздних работах, таких как «Инструменты для веселья» и «Работа с тенями», Иллич уточнил, что он имел в виду, когда говорил о хорошей жизни. Он понимал «добро» в обоих своих смыслах — хорошее как моральное и хорошее как приятное. Иллич использовал слово «просторечный», чтобы описать хорошую жизнь. Родной язык простой, местный, общий. У каждого человека и каждой общины есть свое естественное представление о национальном языке. Это о том, чтобы быть человеком. Это то, что человек может делать один в том месте, где он сейчас находится, без посторонней помощи.

Велосипед был примером оборудования, которое Ильич часто использовал для иллюстрации национального языка. Велосипед расширяет собственные возможности и транспортные усилия. Ему не требуется массивная внешняя система, не зависящая от оператора. С другой стороны, автомобиль — это не только сложное устройство, требующее сложной внешней системы, но и требующее больше работы и усилий, чем при транспортировке. Если вы учитываете все часы, которые вы тратите на покупку автомобиля, покупку бензина и шин, уплату дорожных налогов, страховку и лицензии, очистку от загрязнений и покрытие всех других расходов, ваша стоимость поездки будет меньше, чем у велосипеда, и она не учитывает ни часы, ни затраты. ни разочарования, проведенного в пробках и авариях.

В «Medical Nemesis» он использовал ту же концепцию в медицинской системе, показывая, что медицина не только не лечит болезни, но и создает их. Во всех аспектах нашей жизни наша общительность и наш родной язык были подавлены и ослаблены тем, что Иллич называл «инвалидизирующими профессиями». Профессии юриста увеличили преступность, профессиональные экономисты создали дефицит и бедность, профессия учителя сделала нас скучными, профессия сельского хозяйства усилила голод. С потерей национального языка была потеряна семья и община. Единственная цель человека — «сделать это» в материалистической глобальной экономике.

В своих последних эссе Иллич довел свои идеи до кульминации. Эссе «Культивирование заговора» в «Вызове Ивана Ильича», книге 2002 года, которая представляет собой сборник эссе многих его коллег под редакцией Ли Хонаки и Карла Митчема. Это эссе о дружбе. Дружба, о которой пишет Ильич, — это не только доброта и сотрудничество с соседями. Это более глубокий заговор. Как и в большинстве своих работ, Иллич прилагает все усилия, чтобы исследовать первоначальный смысл, а также идеи и действия, связанные с ним. Conspiriatio дышит вместе. Но дыхание — это не только выпуск воздуха. Это дыхание жизни — душа. «Conspiriatio» — это слияние внутреннего существа с другими. Лучший пример — свадебный поцелуй, который он символизирует, а точнее — союз двух душ. Это больше, чем просто церемония или разрешение на брак. Это выше физической любви. Это союз двух существ. Этот заговор, или слияние душ (хотя бывший священник Ильич не говорит нам, что это слово «душа») является корнем родного языка и праздничного языка.

Это краткое расширение концепции Ильича просто предназначено для того, чтобы поместить его книгу и идею избавления от общества в контекст. Обучение на дому выросло из идей Иллича, Холта и других. В 1970-х годах несколько разрозненных семей отделились от государственных школ и начали обучение на дому. В 1980 году от 10 000 до 20 000 таких семей обучались на дому. По мере роста числа эти распределенные домашние школы начали сливаться в организации, которые предоставляют ресурсы и берут на себя особые задачи, такие как юридическая защита домашнего обучения. К 1990 году ячейки для домашнего обучения превратились в суп, и специальные связи стали нормой. Группы поддержки домашних школ самоорганизуются во многих сообществах и в Интернете. До 2000 года в Америке почти не было общины, в которой не было бы группы поддержки Homeschool.

Однако в повседневной практической борьбе за домашнее обучение своих детей многие, если не большинство, оставили позади социальный идеализм Иллича и Холта. Родители, увлеченные идеей школы, не могли позволить своим детям изучить все, что может предложить им сообщество и природа. Их возглавляли школы и родители, и они считали естественным быть наставниками и авторитетными лицами для своих детей. Они ожидали, что «эксперты» предоставят школьные тексты и учебные программы. И обменивайтесь информацией с другими родителями о том, как удержать детей от книг. Их общий призыв — правительство «оставьте нас в покое». Они утверждали, что имеют «родительские права» воспитывать своих детей так, как они хотят.

Поскольку домашнее образование становится общепринятым, оно возвращается к своим корням и признает, что «одного домашнего обучения» недостаточно. В группах поддержки в домашних школах рождается тепло и родной язык. Цель Коалиции самообразования — сделать реальностью концепцию лишения общества образования. Мы считали эту трансформацию необходимой для выживания человечества.

Билл Эллис

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Советы и услуги по устранению столкновенийСоветы и услуги по устранению столкновений

Решение о выборе автомагазина, предлагающего надежный аварийный ремонт, нельзя принимать под воздействием стресса. Автомобильные аварии никогда не происходят, когда вы их ожидаете, и передача вашего транспорта в руки людей, на

Художники Техаса и художественные движенияХудожники Техаса и художественные движения

Эдгар Байран Дэвис — филантроп Из «Техасцы всегда их перемещают: правдивая история Техаса» Когда техасский дикий кот Эдгар Байрам Дэвис врезался в нефть недалеко от Лулинга, штат Техас, выиграли все.