Можно ли сваривать 4130 сварочным стержнем из нержавеющей стали? Это часто задаваемый вопрос о сварке, который возникает на всевозможных онлайн-форумах, посвященных автогонкам, гонкам на домашних самолетах, картингу, гонкам на байках, сборщикам велосипедов, параллельным гонкам и другим автоспорту.
Очевидно, что многие люди сжигают 4130 TIG, используя нержавеющие заправочные бруски, такие как 308, но это не значит, что он лучше, чем старый добрый TIG из мягкой стали E70s2. Зачем вам использовать более дорогой сварочный стержень, если он не оказался лучше?
Я могу купить сварочный стержень для сварки TIG E70S2 примерно за 3 доллара за фунт. Но стержень из нержавеющей стали 308 стоит около 10 баксов за фунт. Другие стержни из нержавеющей стали, которые некоторые используют для сварки хромомолибденом, такие как 309, 310 или 312, стоят еще дороже, например, более 20 долларов за фунт.
Я за то, чтобы немного доплатить, когда все работает лучше, но мне нужны доказательства, и единственное доказательство, которое я нашел, — это люди, которые говорят, что им нравится способ сварки стержней из нержавеющей стали. Конечно, сварной шов выглядит круто, когда вы используете стержни из нержавеющей стали … все блестящие разных цветов … и вы знаете, что это значит?
Нить!
Проблема с использованием проволоки из нержавеющей стали для сварки хромомолибденовой стали заключается в том, что разные сварщики получают разные результаты. Не внешний вид поверхности, а микроструктура. Каждый сварщик получит разную степень разбавления, поэтому микроструктура сварного шва, выполненного с использованием связки из нержавеющей стали, может быть непредсказуемой.
Предсказуемость очень важна для самолетов и гоночных автомобилей. Как старый Хэнк сказал своему сыну Бобби в «Царе горы» … «Бобби, женщины любят предсказуемость!» Использование стержня E70S2 обеспечивает более предсказуемую микроструктуру сварного шва, которая меньше зависит от сварщика и дает хорошие результаты.
Недооценивается предсказуемость как для сварщиков, так и для женщин.