Линия автомобилей Hilux Surf, производимая Toyota, в основном относится к категории вездеходов. Впервые представленный в линейке Toyota в 1984 году, они решили не строить автомобиль с нуля как совершенно новую модель, а приняли и модифицировали существующую модель Hilux.
Первое поколение модели 1984-1989 годов выпуска.
Это первое воплощение модели было механически идентично пикапу Toyota Hilux. Toyota просто добавила съемный верх из стекловолокна, чтобы превратить его в Hilux Surf. Все модели имели две двери и были идентичны по приборной панели Hilux. Почти все изменения, которые сделали Hilux Surf, были внесены в заднюю часть автомобиля. Задние рессоры были занижены от модели пикапа Hilux и содержали на одну створку меньше. Позже это привело к проблемам, так как после добавления задних сидений и верха из стекловолокна задние крылья со временем стали опускаться.
В 1986 году модель претерпела серьезные изменения в конструкции передней подвески. Ранее использовавшийся неразрезной передний мост был заменен на независимую переднюю подвеску. Это позволило улучшить управляемость модели на скоростях шоссе, а также освободило больше места в моторном отсеке, что позволило использовать более крупные двигатели в будущих моделях. Хотя это изменение повлияло на проходимость автомобиля по бездорожью, цельная передняя ось была сохранена на моделях пикапов Hilux.
В 1989 году Toyota выпустила второе поколение модели, эта модель эксплуатировалась в 1989–1995 годах, автомобиль был переработан, но сохранил свою зависимость от Hilux puckup. Новое поколение по-прежнему выглядело похоже на пикап Hilux, но также отличалось встроенным стальным корпусом вместо винта на крышке из стекловолокна. Это поколение также оснащено задней подвеской с винтовой пружиной, которая со временем будет известна теми же проблемами провисания, что и у листовых рессор. Большинство Hilux Surf второго поколения — это пятидверные модели. В то время как большинство других производителей выпускали внедорожники как пикапы со складывающейся задней дверью, у Hilux Surf также было окно задней двери, которое нужно было опустить, прежде чем его можно было открыть.
В 1995 году Toyota выпустила третье поколение модели, эта модель будет эксплуатироваться в 1995-2002 годах. Ключевыми изменениями этого поколения стал внешний вид. Он получил совершенно новую оболочку кузова на совершенно новом шасси. В этом поколении модель практически не имела отношения к пикапу Hilux. Он стал иметь больше общего с Land Cruiser, чем с автомобилем, на котором он изначально был основан. Кузов был удлинен, было доступно больше внутреннего пространства, использование двойных подушек безопасности, четырехколесная подвеска с винтовыми пружинами, тормоза с АБС и реечное рулевое управление стали теперь стандартными функциями, которые отсутствовали в прошлом.
В 2002 году Toyota выпустила четвертое поколение модели, которая использовалась с 2002 по 2009 год. В очередной раз были существенно изменены шасси и кузов. Автомобиль теперь был нацелен на людей, ищущих полу-роскошный вездеход среднего размера. Большая часть шасси по-прежнему использовалась совместно с Land Cruiser тех же лет.
В 2009 году было выпущено нынешнее пятое поколение Toyota Hilux Surf. Этот автомобиль все еще находится в производстве и пользуется большим спросом во всем мире. С годами он набирает популярность как на внедорожных, так и на обычных пригородных рынках. Это если это сплошная линейка автомобилей, отвечающая многим требованиям, которые люди ищут при покупке вездехода.
Двигатели доступны по поколениям:
Первое поколение:
- 2.0L-3Y
- 2.4L-22R
- 2.4L-22R-E
- 2.4L-22R-TE
- 3.0Л-3ВЗ-Э
Второе поколение:
- 2.0L-3Y-EU
- 2.4L-22R-E
- 3,0 л-5 л
- 2,4 л-2 л-т
- 2,8 л-3 л
3-е поколение:
- 2.7L-3RZ-FE
- 3.4L-5VZ-FE
- 3,0 л-5 л
Четвертое поколение:
- 4.0L-1UZ
- 4.7L-3UZ-FE
- 3.0L-3VZ-FE