Вы открываете таксомоторную компанию в Уганде? Есть больше, чем глаз

Типичный инвестор в такси из Уганды столкнется с двумя ключевыми проблемами еще до того, как заработает свои первые шиллинги. Я объясню эти проблемы ниже.

В первый раз, когда я купил подержанное такси у бабушки и дедушки, я отнес его к механику в пригород Вандеги для ремонта. Он отбуксировал ее и сказал, что она в отличном состоянии. Через неделю при дифференцировке возникло несколько проблем. Затем с коленвалом возникло несколько проблем. Я наконец решил эти проблемы, но потом всплыла история о колдовстве.

Типичный читатель из Уганды, вероятно, удивится, что я раньше не касался бизнеса и колдовства. Кажется, многие угандийцы твердо верят, что обращение к шаману и раздача последней белой козы (без черного пятна) превратит ваш бизнес в мгновенный успех, даже если вы не можете отличить (вы не собираетесь пробивать) между наличными деньгами как прибылью (которую вы можете использовать как дивиденды) и денежные средства от продажи (которые вы не должны использовать до тех пор, пока все расходы не будут оплачены).

Итак, история колдовства такова; Я нанял своего двоюродного брата Джона [not real name for obvious reasons] работать первым проводником такси. Согласно семейным слухам, он «очаровал» такси, потому что:

* День 1. Сломалась подвеска.

* День 3: Дальнейшие проблемы с коленчатым валом.

* День 5. Разница снова потрясающая.

* День 7: Такси сбило человека, переходящего дорогу в Ндибе.

За 1 месяц работы такси я заработал всего 7000 шиллингов! О, я использовал это, чтобы купить водителя в полицейском участке. Я не из тех, кто задумывается о важности колдовства, но это подводит меня к бизнесу такси и факторам, которые следует учитывать, если вы собираетесь инвестировать в него.

МИНУСЫ в первую очередь (конечно)

1. Механика без этики

Есть вероятность, что, когда я взял такси для капитального ремонта, механик, которому я доверил ремонт, предоставил мне предварительный счет на детали, которые он не устанавливал, купил их подержанные или бывшие в употреблении, или даже что он не может выполнить весь необходимый ремонт. Как я мог проверить это, не зная тонкостей машины, не говоря уже о подержанном такси из Бунгохо?

Вы, конечно, можете обойти это, взяв свою Toyota Hiace (доминирующую модель, используемую в бизнесе такси в Уганде) в ремонтную мастерскую Toyota Uganda. Конечно, не надейтесь платить ШС. 7000 в ремонте. Они используют компьютерную диагностику, а их механики используют систему входа в систему для выставления счета за час. О, и, конечно же, они используют новые и оригинальные детали, так что забудьте о своем бывшем в употреблении коленчатом валу, ваш механик Kakooza найдет вас на рынке Kisekka. Согласно сайту Toyota Uganda, вы можете рассчитывать начать оплачивать обслуживание Toyota Hiace от Shs. 183,900.

2. Сложность проверки доходов.

Если вы сами не водите такси или не устанавливаете камеры, такие как London Buses или National Express в Великобритании, практически невозможно узнать количество пассажиров на данном маршруте в любой момент времени. Я знаю, что многие владельцы бизнеса обойдут это, не выплачивая зарплату водителю / кондуктору и вместо этого требуя фиксированную ежедневную / еженедельную сумму, скажем, 6 дней в неделю, при этом воскресенье является «днем водителя». День водителя — это день, когда он не платит, потому что весь доход идет в отделы, которые зарабатывают на жизнь. В некоторой степени это может работать, пока водитель / кондуктор не скажет вам:

«Мукама ванге, иди на работу etuletedde bizibu» [My Lord, we were unable to make sufficient money today owing to the «Walk to work» demonstrations].

Затем он переводит половину согласованной платы. Как вы проверяете историю этого драйвера?

О, таких историй будет много. В следующий раз, когда Ассоциация операторов такси и водителей UTODA (UTODA) будет преследовать их, и они будут драться, то в другой день; Операции дорожной полиции по «поиску и остановке» привели к огромным задержкам, за которыми на следующий день последовала забастовка водителей. Конечно, вы, как их «Господь», не можете быть бесчеловечным и требовать фиксированную сумму, верно?

Как я уже упоминал, если вы серьезно думаете об инвестировании в этот сектор, вы можете найти поставщика бортовых камер. Однако для простоты и в соответствии со стандартом Уганды я предлагаю потенциальному инвестору следовать общей практике согласования фиксированной ставки «подрядчика» с водителем на данном маршруте. Тем не менее, я бы рекомендовал вам проверить этот показатель, согласовав с разными водителями маршрут, по которому будет курсировать такси.

3. Первоначальный капитал и стоимость финансирования

Поскольку автомобиль считается ключевым активом в Уганде, довольно часто эти инвестиции финансируются за счет кредита коммерческого банка или аренды у таких компаний, как DFCU Leasing Limited. Кроме того, многие автосалоны с радостью предоставляют кредиты. Вы можете получить приличное подержанное такси (с ремнями и фиксированными сиденьями) примерно на 17 метров.

Сейчас ключевой вопрос связан со стоимостью финансирования. После недавнего повышения (ноябрь 2011 г.) Банком Уганды своей банковской ставки до 29% я могу ожидать, что коммерческие банки поднимут свои ставки по кредитам в среднем до 31%. Ставка банка — это ставка, по которой коммерческие банки могут занимать деньги у центрального банка как кредитора последней инстанции. Значительная стоимость финансирования, как мы увидим позже, окажет значительное влияние на ожидаемую доходность капитала.

4. Длительный период для получения прибыли и возврата вложенных средств.

Сейчас я представлю анализ предполагаемой прибыльности этого бизнеса.

Я подсчитал, что инвестор покупал такси для любого из пригородных маршрутов Кампалы. Я использую самую популярную модель — «модель исполнителя». Модель состоит в том, что водитель предоставляет инвестору фиксированную фиксированную сумму в день 5-6 дней в неделю, с седьмого дня водитель / кондуктор зарабатывает себе на жизнь.

В этой модели водитель / кондуктор несет все дневные расходы, то есть; топливо, ежедневные и ежемесячные сборы UTODA, сборы за погрузку, сборы KCC, сборы за этап и т. д. Однако владелец несет расходы на ремонт и техническое обслуживание, а также расходы на страхование.

Сводка по прибыли:

Ежемесячный доход: 750 000 шиллингов (примерно 30 000 шиллингов в день в течение 25 дней)

Ежемесячное количество ремонтов и технического обслуживания: 183 900 (оценка по информации мастерской Toyota Уганда)

Затраты на финансирование: 439167. (Приблизительно с использованием процентной ставки 31% для 17-миллионного автомобиля. Ставка рассчитана на ноябрь 2011 г. Bank of Uganda Bank плюс 2% маржи)

Страхование (OC): 4167

Чистая прибыль в месяц: 122767

Годовая прибыль (A): 1 473 200

Капитальные затраты (Toyota Hiace 1994 года, бывшая в употреблении) (B): 17000000

Рентабельность капитала (B / A): 11,54 года!

Как видно из анализа выше, забудьте о своих деньгах в этом секторе. Конечно, сейчас вы можете на этом этапе, если хотите навестить шамана, который может использовать свои заклинания, чтобы клиенты предпочитали ваше такси всем остальным, а также волшебным образом, поскольку мой анализ выше даст вам возврат, может быть, через месяц. [Please note that the last statement is made in jest and I wouldn’t expect a serious investor to consider witchcraft for business success].

5. Насыщение рынка и связанные с ним движения.

В Кампале и почти везде в Уганде слишком много такси. Кажется, что везде есть такси, поэтому мне даже не нужно вдаваться в подробности, но это определенно тенденция в этом секторе, которую стоит отметить. Поскольку в Уганде слишком много такси, судя по нескольким отчетам UTODA, в конечном итоге политика в этой отрасли будет отработана, за чем последуют некоторые правительственные инициативы по разгрузке новых и старых стоянок такси в центре Кампалы; вместо этого, станет реальностью перевод такси в дополнительные стоянки такси за пределами города, такие как Ндиба. В качестве альтернативы мы, наконец, можем увидеть переход на пригородные автобусы вместо такси, как обещал бывший мэр Насер «Сей» Себагала.

Теперь ПРОФИ

1. Справедливая рентабельность капитала при отсутствии финансирования.

Таким образом, основным преимуществом для этого сектора является инвестор, который намеревается инвестировать, не неся расходы по ссуде. Ниже я представляю прогнозируемую рентабельность капитала без затрат на финансирование:

Ежемесячный доход: 750 000 шиллингов (примерно 30 000 шиллингов в день в течение 25 дней)

Ежемесячный ремонт и техническое обслуживание: 183 900 шиллингов (ориентировочно на основе информации мастерской Toyota Уганда)

Страхование (OC): 4167

Чистая прибыль в месяц: 561933

Годовая прибыль: 6 743 200

Капитальные затраты (Toyota Hiace 1994 года, бывшая в употреблении): 17000000

Рентабельность капитала: 2,52 года

Как видно из вышеизложенного, рентабельность капитала без затрат на финансирование снижается до 2,52 лет по сравнению с громоздкими 11 годами в первом анализе.

2. Обеспечение дальнейшего финансирования

Если предположить, что вы не занимали деньги для покупки такси, еще одним преимуществом является то, что в Уганде транспортные средства являются предпочтительным активом для использования в качестве обеспечения ссуды из-за ликвидности рынка подержанных автомобилей.

3. Альтернативное одноразовое использование

Преимущество такси, конечно же, состоит в том, что его можно использовать для разовых целей, таких как частные чартеры, или, например, для частного использования, например, в интересах инвестора; отвезти детей в школу, на похороны или; как и я в Уганде, который в 2005 году набрался смелости и взял такси для ночного тест-драйва, посетив девушку из «Мзунгу», на которую я хотел произвести впечатление.

Я думаю, что заклинания Джона уже подействовали, потому что, вернувшись домой после посещения девушки, я ударился о стену моего соседа, пытаясь повернуть задним ходом такси, чтобы резко повернуть к воротам дома. Я настаиваю на том, что это было о колдовстве, и, конечно же, не о том, что у меня не было опыта вождения длинномерного автомобиля!

РЕЗЮМЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Сначала цифры.

На основании моего анализа:

* Инвестиции в акционерный капитал (A): 17,000,000 шиллингов

* Годовой доход: 9 000 000

* Годовая прибыль (доход без всех затрат и процентов) (B) составляет 1,473,200 шиллингов.

* Рентабельность капитала (годы возврата капитала) (A / B) составляет 11,54 года.

* Однако при отсутствии затрат на финансирование расчетный срок окупаемости 2,54 года.

Итак, основы, которые вам нужно освоить перед инвестированием:

* Исследование справедливой ставки подрядчика. Поскольку предпочтительная модель в Уганде — нанять таксиста / кондуктора, стоит потратить время на то, чтобы поговорить с различными водителями и, возможно, даже с UTODA, чтобы получить справедливую цену за ваш маршрут и обеспечить согласованную ставку без «mukam» wange.

* Рассмотрите более дешевые варианты финансирования. Слишком часто мы игнорируем преимущества объединения средств, как говорят родственники и друзья. Это может обеспечить финансирование акционерного капитала (беспроцентную ссуду), а не парализовать ссуды коммерческих банков.

* Приличный и надежный механик просто необходим. Удачи!

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО

Как правило, меня беспокоят бизнес-модели, в которых вы не можете понять или проверить тонкости признания выручки и не можете проверить затраты, связанные с производительностью, так что на этом основании для меня это был бы сектор «нет-нет».

Тем не менее, у него есть ключевое преимущество простоты в потоке доходов, и, возможно, именно поэтому он вызвал чрезмерные инвестиции в этот сектор, в том числе за счет [financially] неграмотные люди.

Так что, если вас привлекает простота этого типа инвестиций плюс преимущество, заключающееся в том, что автомобиль является залогом для дальнейшего заимствования, то определенно инвестируйте в него, и тогда этого достаточно, чтобы не слышать рассказ Какузи о «дифференциальной тряске».

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Странные названия автозапчастей — и что они делаютСтранные названия автозапчастей — и что они делают

Каждый покупатель автомобиля знает, насколько пугающим может быть обслуживание своего автомобиля. Если у вас нет реальных знаний об автомобильных запчастях и о том, как они работают, детали, которые, по словам

Проблемы с задней подвеской Jaguar XK8-XKRПроблемы с задней подвеской Jaguar XK8-XKR

Система задней подвески Jaguar XK8 и XKR в целом была очень жесткой в ​​эксплуатации. Сборка и сопутствующие детали основаны на проверенной системе Jaguar X300, которая, в свою очередь, была основана

Что это за шум? Звуки машины и как их найтиЧто это за шум? Звуки машины и как их найти

Представьте, что вы едете по пустыне и внезапно слышите звук, исходящий из вашего автомобиля, которого вы никогда раньше не слышали. — Что, черт возьми, за шум? снова и снова вы